Прелестное дитя (1977) смотреть онлайн

Прелестное дитя (1977)
00
многоголосый закадровый
HDTV
Смотреть онлайн
Новый Орлеан, 1917-й год. Дочь проститутки, 12-летняя Вайолет, выросшая в Новоорлеанском борделе, с раннего детства была посвящена в особенности нелегкого труда дам горизонтальной профессии. Но роль девственницы заведения, как правило, играется недолго, ведь невинность - это тот товар, который хорошо продается...
  • Год: 1977
  • Странна: США
  • Жанры: Фильмы, Драма, США
  • Режиссер: Луи Маль
  • Сценарий: Полли Плэтт, Луи Маль
  • В ролях: Брук Шилдс, Кит Кэрредин, Сьюзен Сарандон, Фрэнсис Фэй, Антонио Фаргас, Мэттью Энтон, Дайана Скаруид, Барбара Стил, Серет Скотт, Шерил Марковиц
    1 401
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Трагедия длиною в жизнь.На мой взгляд создатели фильма 'Прелестное дитя' намеренно отобразили непринуждённую раскрепощённую атмосферу публичного дома настолько красиво и даже привлекательно, чтобы показать зрителям огромный разрыв между поверхностным идеализированным взглядом избалованного глупого подростка на бесконечный ужас такой жизни и жестокой реальностью в восприятии происходящего взрослыми циничными людьми, напомнив таким образом зрителям об ответственности перед детьми и подростками за их жизнь и психическое здоровье, особенно, когда они сами плохо понимают значение собственных мечтаний, желаний и целей. Несмотря на то, что Маль не показывает ужас бордельной жизни прямолинейно, все умные люди и так его понимают, читая между строк, как и задумал режиссёр. О сюжете фильма думаю следующее: Хетти, мать Вайолет, была безответственной развращённой эгоисткой, но, под конец фильма, 'устроив' свою жизнь, вспомнила об ответственности перед дочерью и забрала её к себе в благополучную атмосферу новой жизни. В реальности такие случаи кардинальных перемен непутёвых матерей крайне редки; а полученные детьми психологические травмы от изнасилований или даже только домогательств остаются с ними навсегда, капитально испортив жизнь, которая, как известно, одна у каждого из нас. Моё ощущение от фильма: морально тяжёлый; эмоционально грустный; многопластовый в психологическом плане; визуально эффектный, эстетичный; атмосфера медленного бессмысленного увядания, необратимой духовной, психической, личностной и в последствии физической гибели, непонимания, жестокого цинизма передана безупречно точно. Всем людям с тонкой нервной системой советую забыть о просмотре этого сложного фильма. Убеждена, что фильм 'Прелестное дитя' может быть психологическим тестом на адекватность: если Вас возбуждают полу-обнажённые взрослые актрисы, играющие проституток, значит Вы адекватный человек; но если Вас возбуждает обнажённая 13-летняя Брук Шилдс, значит Вы - педофил, и, в этом случае, быстрее бегите к психиатру за лекарствами, снижающими сексуальное влечение и извращённые мысли! Моя оценка этому фильму:
  • Мерзкое впечатление!Хотелось бы для начала повторить, что я не люблю фильм «Лолита». За то, что фильм смягчил углы, и преподнес историю безумной страсти и одержимости ( с педофильским уклоном) как историю любви. За то, что Лолита это книга о жестком испытании, зависимости, и маниакальном издевательстве над девчонкой, многое не осознающей в жизни. Лолита вызывает большое сострадание, а Гумберт ненависть и жалость. Было ли чувство омерзения при просмотре картины? Уже плохо помню. Может быть от того, что Доминик Суэйн была вполне сформированной физически, хоть и играла 14тилетнюю. И вместе с Джероми Айронсом они не смотрелись противно. Но то омерзение, какое вызвал во мне данный фильм совсем иное. И запомнится оно надолго. Стойкое отвращение возникает, когда вспоминаешь сцену поднимающейся из ванны плоской Брук Шилдс, и похотливого, старого мужчинки, радостно глядящего на нее, в предвкушении удовлетворения педофильской патологии. Честно говоря, последний раз доводилось испытывать почти такое же мерзкое впечатление при просмотре неплохого, и даже поучительного фильма «Моя маленькая принцесса». Там так же затрагивалась тема быстрого взросления, с оттенком педофилии. Жестокая мать, эксплуатирующая невинность, и красоту своей маленькой дочери, лепить из нее психически-неуравновешенную особу, выглядящую как типичная проститутка. Несформированное тело, и вид путаны. Не знаю, что может быть хуже?! Но, там это хотя бы объяснялось психической травмой самой матери, тем, что и она была лишена любви. Поэтому, никогда не принимала, и не умела ее отдавать. А умела быть лишь жестокой, в достижениях своих целей. И не только материальных. Ею больше двигало желание сделать из дочери малолетнюю сексапильную диву, наплевав абсолютно на чувства этой самой дочери. «Прелестное дитя» имеет сходство с вышеописанными произведениями, но тут вообще нереально оправдать никого. Отвратительна мать, для которой дочь просто кусок красивого мяса, который можно продать. Чудно она обучает ее азам своей профессии, демонстрируя на практике как все надо делать. Если мать так относится, то, что говорить о других обитательницах борделя?! 12тилетняя, прелестная девочка для них всего лишь товар. Чем раньше будет продана, тем лучше. Больше денег, да и продолжит славную традицию практически всех девочек, рожденных в борделях. Мать ее бросает, практически без зазрения совести, чтобы как-то обосноваться в приличном мире. И обещает, что потом уже МОЖЕТ заберет с собой. Жаль бедную, зависимую, необразованную девочку, которая не видела и не знала иной реальности, и считает все происходящее в порядке вещей. Полу-дитя, полу-путана. Ничуть не жаль пожилую содержательницу борделя, которая что-то говорит о консерватизме, а потом устраивает аукцион уродов, на котором им дадут насладиться свежим персиком. Ни мужчину, который якобы влюбился в девочку, но, спокойно наблюдал за тем, как ее продают похотливому мужлану. И ничем кроме как растлением и изнасилованием это не назвать. Никакой любви здесь не видно. Влюбившийся мужчина точно такой же педофил. Просто симпатичный, более порядочный, сдержанный, не увлеченный миром борделей, и именно поэтому вызывающий в девочке приятные чувства. Он просто увидел в ней ее мать, которой увлекся вначале. В целом, жуть! Я понимаю, что здесь все показано реалистично, но кто сказал, что реальность не может быть омерзительной? Я ничуть не осуждаю авторов картины. Они не смакуют происходящее. Они как раз показывают, как жестока и в целом анти-гуманна реальность.
  • Очаровательная Брук, или «Яма» по Луи МалюВ 1977 году в прокат вышел первый англоязычный фильм скандального французского режиссера Луи Маля - «Прелестное дитя»/Pretty Baby с совсем юной (12-летней!) Брук Шилдс и Сьюзен Сарандон, молодой и прелестной. Как сей фильм выпустили в широкий прокат и не заклеймили – для меня тайна за семью печатями. Лента повествует о юной Вайолет (Шилдс), выросшей в доме терпимости. Соответственно, прелестное дитя считает все происходящее вполне нормальным, другой-то жизни у нее не было, но вот то, что происходящее с ребенком (сами понимаете, что бордель это то место, где невинность в цене и товар этот из тех, что не залеживается на прилавке, а следовательно, наша героиня выставлена на аукцион) считает нормальным собственная мать (Сарандон) – вот, где ужас. Несмотря на довольно пуританскую съемку всех постельных сцен, я бы даже уточнила, оставление таковых за кадром, но видя голую двенадцатилетнюю Брук, становится уж совсем не по себе и приходит в голову мысль – а вообще такое можно снимать? Куда смотрели ее родители да и вся съемочная труппа. Жуть жуткая. Наверное, меня можно упрекнуть в излишней нравственности, но вы попробуйте – посмотрите этот фильм. Так вот, наша нимфетка, совершенно не терзаясь никакими душевными муками, превесело порхает от одного клиента к другому, мамаша удачно подцепляет себя муженька и улетает в новую жизнь, бросив чадо, но уверив, что обязательно за ней вернется. А тут еще кругами ходит странноватый фотограф Беллок (Кит Кэрредин), получивший у девочек прозвище «Папа», то ли влюбленный в мать нашей героини, то ли в нее саму, а то ли просто парень с извращенным взглядом на жизнь. Именно он сыграет важную роль в жизни Вайолет, так как она возомнит, что влюблена в него и придет к нему, так сказать, жить. Беллок ее примет и заживут они почти что душа в душу, т.е. он ей будет дарить кукол, фотографировать обнаженной и сожительствовать с ней как со взрослой женщиной. Препротивненько всё это. Но пик всей этой мерзости наступает, когда наш педофил женится на героине! Нет, ну я конечно не знаю, может, в 1917 году в США и венчали такие пары… Хотя о чем это я? Принцип: любой каприз за ваши деньги – был тогда, есть и сейчас (грустный-прегрустный смайлик должен быть здесь). Не буду спойлерить, вдруг, кто соберется смотреть, но в конце нас ждет счастливый финал, хотя от такого счастья мне захотелось заплакать. Самое страшное в фильме, что всем все равно, и показано это так, знаете, отчужденно, как будто это в порядке вещей. Это не роман В. В. Набокова «Лолита» - здесь нет никакой любви, она просто невозможна здесь, даже в любовь матери к своему ребенку здесь не веришь. Это, скорее, повесть А. И. Куприна 'Яма'. Но снято все очень хорошо – не придерешься к художественности. И Брук Шилдс очень-очень красива в каждом кадре. Жаль, что актриса в дальнейшем из нее вышла не блестящая, но в этой роли никого кроме нее не вижу. И Сарандон шикарна – такие глазища! И все-таки фильм вызывает эмоции, пусть и негативные, но это о многом говорит. Советовать его никому не стану, но снято хорошо и со вкусом, вот если бы еще не было голой Брук… P.S. Самое страшное, что такому есть место в жизни. Реальной жизни.
  • Я люблю вас сильней, чем брокколи и сельдерейОчень смело, но в тоже время правдиво, хочется отметить, что всегда в основе историй, которые раскрывал Луи Маль лежали реальные факты. Восхитительно насколько умело французский режиссер обкрутил такую жуткую тему. Легкость «подачи» выдержанная в сценарии и даже немного шутливая атмосфера открывает правду жизни. Осуждай не осуждай, но такое случается в нашем мире. И самое главное, что Луи Маль никогда не восхвалял порок, а приводил зрителей к мысли, что нужно учиться на ошибках. Насколько не была бы сильна страсть, но логические действия эта та вершина, к которой должны прийти и даже через ошибки люди. Гениального режиссера – постановщика обвиняли в том, что он провоцирует общественность на скандалы. А я говорю, что Луи Маль всегда был сдержан как человек и сдержан как творец. Но при этом он проливал свет на самые проблемные темы человечества. Как по мне очень многому можно научиться из его работ. Перейдем к сюжету. Двенадцатилетняя девочка родилась и воспитывалась в пороке. Она очень развязанная в манерах, так как она живет в борделе и, несомненно, на нее отрицательно влияет окружающая атмосфера. Девочка рано теряет девственность, но повествующие кадры на удивление не выглядят пошло. Вдумавшись, глубже мы приходим к мнению, что она ничего другого и не видела кроме похоти. Но жизнь всегда дает шансы и выбор, о чем и показывает нам финал ленты, где мать вернулась за своим ребенком и вырвала ее из «лап недостойной жизни». И такой конец разряжает напряжение, в какое мы окунаемся по ходу фильма. Оператор Свен Нюквист отлично справился со сложной задачей, его почерк виден не вооруженным глазом. Он настоящий мастер своего дела. Кадры технически выполнены безупречно, они гармонично сочетаются и в некотором роде дополняют актерскую игру. И это не случайно, ведь в послужном списке этого талантливого человека не один шедевр. Особенно запомнились совместные работы с Ингмаром Бергманом. Сценарист Поли Плэтт заслуживает не меньших похвал. История выглядит грациозно и стильно, мне кажется это из-за того, что у Полли огромный опыт в роли художника. Насыщенность и динамичность сцен свидетельство этому. Актеры были подобранны удачно. Брук Шилдс несмотря на свой юный возраст показала зрелую игру. Кит Кэрредин и Сьюзен Сарандон продемонстрировали высший эталон мастерства. Даже актеры с второстепенными ролями зачаровывали, особенно запомнился чернокожий пианист (Антонио Фаргас). Благодаря всем этим плюсам Каннский кинофестиваль присудил награду этому фильму в номинации «Технический гран-при». К слову это первая кинолента Луи Маля в Голливуде и она потрясла не только США, но и весь мир.
  • Какая ещё Лолита?Этот фильм вместе с 'Моей маленькой принцессой' мне посоветовали люди, которые знают о том, как нежно я отношусь к произведению Набокова. Что можно сказать... некоторые люди не способны в произведении увидеть ничего, кроме поверхностных признаков. Печально, немного страшно - нам с этими людьми общаться и работать на одной планете. Произведение, задевающее тему педофилии? Да. Отношения маленькой девочки с миром взрослых? И это есть. Можно добавить очаровательность главных героинь, на этом малейшие сходства обрываются. Если 'Лолита' - безумно красивая 'исповедь' о сложной и проблемной любви и страсти, если 'Моя маленькая принцесса' - заявление обиженной на мать женщины, и если то и другое - настоящие произведения искусства, то что же мы видим здесь? Любовь? Кого к кому? Матери, чуть ли не случайно вспомнившей вдруг к концу, что у неё есть ещё один ребёнок? Не удосужившейся ничему девочку научить, кроме деталей своей профессии, да и то на личном примере? Мужчины, который спокойно смотрит, как его 'любимая' радостно отправляется продавать невинность другому. Который дарит ей игрушки, как ребёнку, и сожительствует с ней, как с женой? Который спокойно отдаёт её по первому требованию? Может, 'подруг', едва дождавшихся возможности пустить в оборот новый источник заработка? Фильм выглядит диким абсурдом, особенно потому, что грань историчности как-то стирается, сознание пытается сопоставить события с современными реалиями, героев - с живыми характерами. Возможно, во время действия фильма было нормальным отношение к ребёнку, как к взрослому? Мы же знаем из истории, что порой брачным возрастом были и 14, и 12 лет. Но к Вайолетт относятся именно, как к ребёнку, она играет в куклы, и её юность наоборот стараются подчеркнуть, ведь пока именно это в ней лучше всего продаётся. Малышка Брук Шилдс порхает среди всего происходящего беззаботной бабочкой, не думая и не беспокоясь ни о чём и задавая основной темп картине беззаботного 'весёлого' абсурда. Задорно сверкает обнажённым телом. Кто там говорил о степени извращённости смотрящего? Что иное видят те, кто не испорчен, когда женщина идёт в спальню с мужчиной, а через какое-то время оказывается обнажённой и разметавшейся в сладком сне? Я не вижу здесь недомолвок. Если кто-то видит, пусть спросит себя, что он хотел увидеть на экране, чтобы не было 'недопонимания'? Боюсь представить. Мозг протестует, мозг хочет найти хоть какое-то обоснование. Возможно, вовсе не надо пытаться видеть живых людей, а только лишь марионетки режиссёрской воли, аллегории для выражения его символизма? Сцена, где Вайолетт стоит рядом с 'семьёй', в детском наряде, и выглядит настоящим ребёнком, а не женщиной, проституткой, женой, добивает этот театр абсурда. И да, если уж говорить о произведениях, схожих с 'Лолитой', то это должно быть нечто столь же высокого уровня мастерства, столь же пронзительно эмоциональное, сложное и сильное. Не важно, будет идти речь о детях или стариках, однополых отношениях или традиционных, может, даже вовсе без любовной линии. Дело вовсе не в этом. Противно и обидно за сравнение великого произведения с данным фильмом.
Знаете ли вы, что...
    Гленн Клоуз и Фара Фосетт проходили прослушивание на роль Хэтти, однако вскоре отказались от нее.
    На роль Вайолет рассматривались кандидатуры Изабель Аджани, Мелиссы Сью Андерсон, Розанны Аркетт, Джейми Ли Кертис, Бо Дерек, Лоры Дерн, Кэрри Фишер, Бриджит Фонды, Мериел Хемингуэй, Хелен Хант, Эми Ирвинг, Синтии Никсон, Сары Джессики Паркер, Мэри Стинберген и Шарлин Тилтон.
    На роль Хэтти рассматривались кандидатуры Кэндис Берген, Шер, Миа Фэрроу, Анжелики Хьюстон, Дайан Китон, Лайзы Миннелли, Сибилл Шепард, Сисси Спейсек, Мэрил Стрип и Сигурни Уивер.
    Дебра Уингер пыталась получить роль Вайолет, однако была вынуждена отказаться из-за своего возраста. По сценарию, Вайолет было 12 лет, а Уингер к тому времени исполнился 21 год.
    Первоначально роль Вайолет планировалось отдать Джоди Фостер, однако актриса не могла ее сыграть из-за негласного соглашения с компанией «Уолт Дисней», согласно которому Фостер не имела права принимать участие в съемках откровенных сцен, так как снималась в семейном фильме «Свеча в ботинке» (1977).
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Прелестное дитя (1977) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 5
После просмотра Прелестное дитя (1977) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация