Розетта (1999) смотреть онлайн

Розетта (1999)
00
одноголосый закадровый
BDRip
Смотреть онлайн
Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой, преодолевая множество разочарований, будет делать всё возможное, чтобы найти работу. Первая сцена в фильме, как и все остальные, это сцена психологической борьбы. 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что недлительный период её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы. Горечь и отчаянье в мыслях молодой Розетты, она вынуждена действовать иначе...
    1 181
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Не жалкоУ некрасивой толстой Розетты проблемы по всем фронтам. С одной работы выгоняют, то ли за опоздания, то ли просто так, следующая работа тоже быстро теряется. Жизнь в трейлерном парке и так не проста, а вместе с вяло проституирующей матерью-алкоголичкой и подавно. Межсезонье за окном не добавляет радости, как и отсутствие любых перспектив в жизни. Героиня истерит, разговаривает сама с собой, чуть что лезет в драку. Единственного, случайно нарисовавшегося близкого человека она предает. Авторы старательно подводят зрителя к мысли, что причиной проблем девушки служит неблагодарный, злой внешний мир, но тут все проще. Все из-за того, что Розетта зла и дурна. Розетта не любит мир, а миру на нее наплевать. И она решает решает покончить с собою. В тридцатые годы в кинематографе была популярна тема фильмов про жизнь аристократов, с костюмированной массовкой в вечерних туалетах, с балами, приемами, скачками, светскими раутами. За десять центов или сантимов простой работяга мог подсмотреть одним глазком 'их' утрированную и адаптированную для обычного люда жизнь и поплестись потом в свою плохо отапливаемую хибару. Здесь же обратный вариант. Вполне себе сытая и обеспеченная фестивальная массовка получает возможность подглядеть, безопасно и из кресла кинозала, за существованием абстрактных европейских низов, проникнутся положенной толикой сочувствия и ужаса и, спокойно поаплодировав, разбрестись по уютным особнячкам. И всем хорошо. 'Социальное европейское кино', по факту - золотая жила. С минимальными издержками на съемочную группу, сценарий, актеров, фактически на голой натуре и со сбитой, вечно дергающейся камерой можно годами, даже десятилетиями на одной и той же фактуре нещадно эксплуатировать и давить на комплекс вины левых критиков и зрителей. Все вопросы к качеству и монотонности, скуке содержания отметаются простой репликой 'мы описываем жизнь такую, какая она есть и какой вы, сытые критики ее не видели'. Ну и всякий же раз, стряпая очередной памфлет можно педалировать тему 'социальной ответственности' и солидарности с низами и пусть жюри попробует отвертеться от награды. Проблем у фильма 'Розетта' не меньше, чем у заглавной героини. Он уныл, нуден, банален, плохо сделан. К девушке физически сложно испытать симпатию, ей можно заинтересоваться только из антропологических интересов, и то вряд ли, зная склонность братьев-режиссеров сгущать краски и нагромождать на непростую реальность совсем уж слезовыжимающие виньетки.
  • Бедная РозеттаУзнаю стиль Дарденнов. Казалось бы, будничная драма. Но нет. Страдали ли вы когда-нибудь от безденежья, хватались за любую работу, отбирали чужой хлеб? Быть Розеттой плохо. Жизнь в трейлер-парке, мать-алкоголичка, ее такой же вечно пьяный собутыльник, из одежды только какие-то обноски. Как тут не пойдешь на подлость ради хоть какого-то источника дохода? Двоякость человеческих поступков. Что хорошо, что плохо - решать вам. Пока есть чем прокормиться. Дарденны, судя по трем фильмам, которые мне довелось посмотреть, не повествуют о богатых, успешных и довольных. Их герои - малоимущие, наркоманы, мошенники, проходимцы и неудачники. Кто-то из них умирает, кто-то смиряется и начинает жить, снедаемый чувством вины. Но в фильме явно что-то не доработано. Или атмосфера бытовухи кажется чрезмерной.
  • “Когда остановится Розетта”?# Мать-алкоголичка, # трейлерный парк, # поиски работы Дарденны погружают в пространство цвета кожи, бегущее, как и сама героиня Розетта (Эмили Дикьенн). В этой открывающей фильм сцене вопрос - эти красные акценты, которые так легко прочесть как метафору крови, только настоящее Розетты или и ее будущее? Затянется ли рана или так и продолжит кровоточить? Рассказ о бегстве человека от “звериного”, бесчеловечного существования. И вся трагедия в том, что невыносим мы разное. Дочь пытается указать на невозможность такого существования, но для матери это естественное бытие. К слову образ мамы прекрасно составлен всего несколькими штрихами и первый из них: она сажает цветы в трейлерном парке, без надрыва и желания свою жизнь приукрасить, но, дочь воспринимает это как попытку скрыть за цветами трагедию. Не такими способами собирается бороться Розетта, хотя, и она приукрашивает свой образ для других. Дарденны скупы на детали. И если в кадре на секунду мелькает кубок в квартире у вафельщика - он важен. И, конечно, в каждом из домов деталь несет образ времени - у вафельщика это призрак прошлого, у Розетты - возможного будущего (шкатулка с деньгами). Главный же художественный элемент фильма - сама Розетта, Нет надобности говорить о камере, звуке и цвете, когда вся их работа - держать в центре внимания Розетту. Именно в таких случаях фильм нужно называть именем собственным. История “местечка”, это может быть и Бельгия, и Франция, и Россия, настолько внегеографична эта драма. Разговор не о государстве и его универсальном рецепте существования, но о людях и их решениях, об исчезающей границе между честностью и выживанием. Розетта неустанно ищет выход, она как робот, включена всегда, постоянно ищет действия. Единственное время, похожее на перерыв между раундами - прием пищи, сон и болезнь. Но даже в эти моменты ее глаза ищут угрозу. Розетта привыкла скрываться от несуществующего преследователя. Возможно, именно он, став реальным, может остановить ее бег.
  • Ужель та самая Розетта?Фильм братьев Дарденн, показанный самым последним на Каннском фестивале 1999-го года, неожиданно для многих взял главную награду, притом, что его не только не включали в число возможных фаворитов, но и вообще не брали в расчёт. Однако стилизация под документальное кино была лоббирована председателем жюри Дэвидом Кроненбергом, который обнаружил в ней очертания нового морализма. Фильм выглядит вполне состоятельным в художественном отношении, хотя и не предлагает броских концептуальных решений. По сути, перед нами нечто вроде физиологического очерка о девушке, которая одержимо, почти остервенело, пытается найти работу. Динамичная камера, неотрывно, по пятам следующая за Розеттой, как раз и является ключевым выражением авторской позиции - стремления зафиксировать и отрефлексировать спонтанные и неуправляемые порывы главной героини. Вместе с матерью-алкоголичкой Розетта живёт на окраине Брюсселя, занимая койку в фургончике. И это всё, что она имеет. Её мучает неведомый недуг, боли в животе, которые девушка лечит абсолютно по-дилетантски, направляя на него струю воздуха из фена. Зрителям так и не даётся ответа на вполне естественный вопрос, что же это за болезнь? И, по сути, недуг девушки предстаёт здесь ни чем иным как скрытой метафорой душевной боли. Однако Розетта способна проявлять недюжинную агрессивность, когда ей приходится драться за рабочее место, то у грязной тестомешалки, то в замызганном киоске по продаже обычного фастфуда. И в то же время она не в состоянии больше недели продержаться на одном месте. Ничуть не пытаясь идеализировать свою героиню, авторы подводят зрителя к осознанию непреложного факта, что нравственные представления Розетты о мире находятся в зачаточном, почти эмбриональном состоянии. А если они начинают пробуждаться, то это происходит прямо перед камерой. Так единственный человек, который проявляет к ней неподдельное внимание, парень-торговец из вагончика, однажды случайно падает в воду и начинает тонуть. Но Розетта вовсе не спешит к нему на помощь, ведь его смерть оставляет ей шанс устроиться на его рабочее место. И только в самый последний момент срабатывает какой-то рефлекс, и она помогает ему выбраться на берег. Розетта озабочена деструктивными устремлениями, в частности – покончить с собой (хотя даже этого она толком исполнить не может), предать ближнего и даже убить. В них отражаются принципы её животного существование, как производная природных инстинктов, в преодолении которых мучительно рождается истина. Кажется, что любые духовные зачатки выдавливаются ею при малейшем намеке на их пробуждение. В фильме им противостоит почти осязаемое ощущение самостийной телесности главной героини. И хотя эта картина вроде бы не предлагает внятно оформленного резюме, всё же ближе к финалу случается нечто, напоминающее если не катарсис, то, по меньшей мере, некое приближение к той самой «сермяжной правде жизни», которую всякий раз пытаются разглядеть в окружающем мире бельгийские кудесники – братья Дарденн…
  • РозеттаДарденны не слишком напрягаясь простукивают все болезненные точки зрителей - внимающей их призывам успокоенной европейской аудитории. Они умело взывают к страху потери работы и отказе в пособии. Помните как металась молодая и неопытная девушка, вероятно те же самые мысли посещали многих зрителей. Обыденность, но уверен, что в большинстве своем практически каждый человек либо подвергался увольнению (в той или иной форме), или проигрывал в своем разуме подобную ситуацию. Пребывание в нищенстве - этот страх само собой исходит от проблем с работой. Сюда же можно отнести и заботу о родителях - наша героиня уверенно берется решать проблемы своей матери-алкоголички. Собственно отсюда, уже к минуте пятнадцатой - зрители в полной мере должны сопереживать мечущейся девушке, ведь весь груз ее проблем совершенно никому не интересен. Попытка же пойти на подлость, как и в последующей ленте Дарденнов 'Дитя', подвергается глубокому анализу. Героиня предпринимает все усилия, чтобы что-то изменить и начинает с себя. Трудный путь. Приятно конечно, что в самой совершенно примитивной и бытовой истории, легко и непринужденно нас подталкивают к непреложным библейским истинам. Но в этом всем есть что-то полностью фальшивое. Сама по себе история, позволяющая загонять в угол, искушать, а затем требовать простить героиню - показалась мне неимоверно надуманной. Этот фильм - как социальная реклама 'Позвоните родителям', безупречен по своему подтексту, неплох по форме. Однако, как и всякая реклама 'Розетта' получился слишком односложным, лишенным той самой невыносимой легкости бытия, за которое я люблю кино. Так что, для рекламы социальных ценностей - неплохо, а вот для серьезного художественного фильма - слабо.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Розетта (1999) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Розетта (1999) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация