Серьёзный человек (2009) смотреть онлайн

Серьёзный человек (2009)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Главным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.

Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к раввинам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим.
    800
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • А что же было дальше? А какая разница?!Картины братьев Коэнов всегда вызывают во мне противоречивые чувства. Однако, есть один фильм, к которому мне совсем не хочется придираться и я ставлю ему 9 из 10. 'Серьёзный человек' / 'A serious man' (2009) отличается от всех остальных работ какой-никакой логической завершённостью и удерживает моё внимание на протяжении всех 106 минут действия. Однако, парадокс в том, что именно посреди этого, самого удачного на мой взгляд фильма, проскакивает сцена, характеризующая типичный недостаток каждой работы Итана и Джоэля Коэнов: от лица одного из персонажей, мы слышим захватывающую, уморительную историю, сопровождаемую идеальным саундтреком и монтажём, история закручивается, берёт разгон и... и всё! - А что же было дальше? - А какая разница? - А зачем тогда вы мне всё это рассказали?!.. Лично у меня возникает этот же вопрос после любой другой картины Коэнов, хоть я и с удовольствием могу пересматривать многие из них холодными зимними вечерами... В 'Серьёзном человеке' же эта ложная кульминация выстреливает именно как художественный приём. Зритель чувствует себя обманутым, но не обиженным, потому что в первую очередь обманут главный герой, который так же, как и мы внимательно слушал историю и ждал, что её исход решит все проблемы. С чем совсем не хочется спорить, так это с тем, что писать и снимать кино эти ребята определённо умеют, чем и завоевали общемировую любовь. Но я всё же чаще стою в стороне от ликующих фанатов, ибо у меня, ох, как много вопросов к их картинам...
  • Никогда нельзя точно сказать, что на самом деле происходит?Серьёзный человек – это, утонченная сатира замаскированная под видом фильма. Интересные моменты и выводы: 1. Кабала и прочие мистико-суеверные штучки зомбируют людей и не редко приводят их к страшным глупостям. Женщина в начале фильма воткнула нож в старика, чтобы убедиться диббук ли он или настоящий. 2. Профессор физики... вроде должен быть умным, серьезным. А ему больше остальных нужна помощь и защита. Постоянно бегает по кабинетам безмозглых раввинов и никчемных адвокатов. К тому же он «тряпка». Его жена на ровном месте изменяет ему и жениться на другом, а этот олух мало того что от него никакой реакции, да еще и дом свой уступает тому козлу. А в конце, оплачивает его похороны. Дети же, вроде не маленькие, но будто они сто раз через это проходили, равнодушные абсолютное. Их вообще ничего не волнует, кроме как марихуана для одного, а для другой – помыть голову и тусоваться в клубе. 3. Любая гадасть или свинство прикрывается или сопровождается религией. Что порождает тотальное лицемерие. Лицемерием и алчностью пораженна практически вся община. Даже дети этим не брезгуют. То деньги крадут у своего папу, то марихуаной балуются. При этом Тору заучивают и потом читают его и поют в синагоге. 4. Раввины – сборище ублюдков и демагогов, манипулирующих среди простолюдин. Сами не способны ответить на самые обыкновенные вопросы, но беруться учить уму-разуму других людей. 5. Евреи часто употребляют термины на своем языке перед 'гоями' как будто все неевреи живут в Израиле и обязаны знать идиш. Если подобный фильм был бы снят каким-то «гоем», то ему тут же уготовили ярмо грязного антисемита. Однако наличие еврейских корней и репутация братьев Коэнов как топовых киномейкеров дает им карт-бланш на экранизацию табуированных тем Святого Леса. Столь тонько и мастерски обрисовать жизнь евреев 60-ых Америки (довольно негативным образом) и при этом не угадить в неприятности – это, согласитесь, не многим сойдет с рук. Кроме того сатира еще исполнено таким образом, что конечно и нервы конкретно делает евреям, но и гильотина за это будет слишком.
  • Серьезный человек на грани нервного срываГерой фильма «Серьезный человек», профессор физики Ларри Гопник, в отличие от своей жены, детей, соседей и прочих людей из его окружения, живет по правилам, – и это устраивает всех,… кроме Господа Бога, который решает его испытать, все равно что ветхозаветного праведника Иова. А праведник ли правильный Ларри, это еще большой вопрос. С одной стороны, он верит в Бога, и, соответственно, признает существование некоего высшего порядка, целесообразности, причинно-следственных связей и проч. С другой, понимает, что доказать с определенностью что бы то ни было нельзя, испиши хоть целую доску на лекции физическими формулами. С одной стороны, ничего плохого он как будто не совершает, с другой – его положительные качества можно определить от обратного – как в анкете: «не состоял, не участвовал, не привлекался». А если продолжить, то и не следовал своим желаниям, не дерзал, не страдал, не любил по-настоящему… Ведь усвоенными еще в детстве правилами это не определяется, а если не подходить к ним с приличествующей осторожностью, по принципу «Как бы чего не вышло», то можно невзначай и нарушить. Позитивно ли такое бездействие – поди разберись: это все равно что разгадывать парадокс с котом Шредингера в закрытой коробке, о котором Ларри рассказывает студентам. В отличие от своего сына-тинейджера, он так и не дорос до подросткового возраста с его бунтарством, ниспровержением авторитетов и принятием каких-никаких, но собственных решений. А после не повзрослел, так и остался ребенком, «хорошим мальчиком», за которого все решают другие. Это идеальный член общества, гражданин, семьянин, прихожанин, клиент адвокатов, психоаналитиков и проч., – порядочный, благопристойный, законопослушный, не создающий никому проблем. Им так удобно управлять, манипулировать, что этим грех не воспользоваться. А он как будто этого не замечает, и даже если замечает, так что с того. Жена настаивает на разводе – пожалуйста; друг, оказавшийся ее любовником, выселяет из квартиры – ну надо так надо; бездельник-братец пришел на время/навеки поселиться в доме – нужно уступить ему диван, а самому довольствоваться раскладушкой и т.д. и т.п. Терпеливый и деликатный Ларри хронически не способен ничего решать сам и только и занимается тем, что выполняет решения чужие. Столько раз высшие силы давали ему подсказки, а он не внимал, не делал выводов. Да и способен ли на это? Даже свой единственный решительный поступок (оставить предложенную нерадивым студентом взятку) он совершает несамостоятельно. Можно сказать, что у него срабатывает своего рода условный рефлекс, в очередной раз вынуждающий подчиниться чужой воле. Ларри по-прежнему бездействует, только теперь это уже очевидное бездействие со знаком «минус» – свидетельство его фиаско, за которым неминуемо следует наказание. Примечательно, что режиссеры фильма – братья Коэны, которые наряду с Господом Богом испытывают героя, – посылают ему не какие-то абстрактные эпические страдания, а напасти, которых страшится современный обыватель. Если верить многочисленным соцопросам, это – далее по списку: измена спутника жизни, развод, потеря работы, финансовые проблемы и, наконец, болезни и природные бедствия. Да, каждому дается испытание соответственно его масштабу, и Ларри – не библейский герой, а хотя и серьезный, но обычный человек. Он слишком эгоистичен и мелко-рационален, труслив и нерешителен – и для того, чтобы обрести истинную веру, и для того, чтобы изменить существующий порядок вещей. Но если ничего не менять, произойдет катастрофа,– уверены Коэны, которые давно и бесповоротно прониклись антипатией к буржуазному обществу. И вот привычный порядок рушится, летит ко всем чертям, а с ним и несчастный Ларри, судорожно хватающийся за обломки своего благополучного мирка. И жестокосердные, потешающиеся над ним Коэны оставляют его один на один со всеми его проблемами и страхами – на пороге того неизбежного, что должно вот-вот свершиться…
  • “When the truth is found to be lies And all the joy within you dies…”Земную жизнь пройдя до половины преподаватель физики из провинциального колледжа Лари Гопник вдруг сталкивается с тем, что она оказывается вовсе не тем, чем ему представлялась до этого: жена изменяет, сын курит марихуану и плохо готовится к бар-мицве, дочь не интересуется ничем, кроме клубов и пластики носа, карьера висит на волоске, юрист умирает не вовремя, да еще и камнем на шее повис брат-бездельник. Как правоверный еврей, Лари решает посетить раввина и получить ответ на вопрос: зачем это Бог с ним так поступает? Но ответы не кажутся ему панацеей, а жизнь преподносит все новые и новые неприятности. Осовремененная библейская притча об Иове в интерпретации братьев Коэнов предстает не только в контексте преодоления жизненных трудностей, но и как небольшая экскурсия в мир американских евреев, на которых помимо всех прочих общечеловеческих проблем налагаются еще и требования религии. С этой точки зрения нам, гоям, безусловно интересно заглянуть в общем-то закрытый мир еврейского сообщества, который показан оскароносными режиссерами в ироничной манере, порой даже с едкой сатирой и откровенным издевательством. Поэтому ряд критиков поспешили окрестить эту драму антисемитской, что кажется большой ошибкой, если учитывать автобиографичность ленты для Коэнов. Таким образом, “Серьезный человек”, помимо магистральной темы, еще и фильм-рефлексия, переосмысление своей молодости (на момент действия картины Итэну и Джоэлу было столько же лет, сколько и сыну главного героя, переживающему трудный период взросления и сталкивающемуся с неприятием молодежной культуры ортодоксальным еврейским сообществом) и той среды, в которой они выросли. В этом ключе лента сильно выделяется из общего ряда коэновских работ и выглядит скорее театральным капустником или закрытой вечеринкой, на которую пригласили только “своих” (в фильме заняты малоизвестные широкому зрителю актеры, объединенные одной национальностью), оставив нам узкий дверной просвет. Тем паче, что множество аллюзий и интеллектуальных ребусов могут быть понятны лишь тем, кто сам связан с иудаизмом. Но эта, безусловно, личная картина способна вызвать эмоции и заставить задуматься любого, ведь независимо от того, кому мы молимся, проблемы у нас в целом одни и те же. Правда, в случае с Лари, доведенные до анекдотического абсурда, являющегося излюбленным приемом Коэнов. Впрочем, как и другой: множество мелких деталей, который зритель способен уловить в зависимости от собственной начитанности, хотя и всем понятных, лежащих на поверхности идей фильму хватает сполна. Так, представляется, что главному герою не хватает именно простодушия, требование которого вынесено в эпиграф к фильму, вместо которого нам предстает именно что “серьезный человек”, который пытается осмыслить все происходящее с ним и получить четкий ответ на каждый вопрос у трех раввинов: первый призывает искать божий промысел во всем, второй объясняет, что иногда что-то бывает просто так, а третий поступает мудрее остальных: просто не пускает героя к себе, намекая, что его вопросам суждено остаться без ответа, раз уж он не способен принимать жизнь такой, какая она есть. Лари последовательно подвергается искушениям, как и библейский Иов, правда, в отличие от иудейского старца, Гопник так же последовательно им поддается. Выбирая между предыдущей праведной жизнью, принесшей ему одни лишь проблемы, и легкомыслием, открывающим новый взгляд на жизнь, Лари выбирает последнее. Но финальное отступление от своих же правил и, кажется, правил божественных, навлекает возмездие. Параллельно экзистенциальной надвигается реальная буря, которая, видимо, сметет Лари с лица земли со всеми его мелочными вопросами. Остается недоумение: ведь то, что от Лари требовалось - измениться и взглянуть на жизнь проще - становится последней каплей. Сыграла ли жизнь с ним злую шутку или же не стоит искать во всем произошедшем логики - остается непонятным. Но ведь и сам Лари признается, что не до конца понимает смысл тех теорем, которые он преподает студентам. Тогда чего хотеть от высших сил? В общем, нет ответов, и в немой последней сцене разве что и остается звучать somebody to love.
  • Бремя выбора по братьям Коэнам!У Сомерсета Моэма есть книга роман-путешествие 'Малый уголок', в котором главное действующее лицо доктор Сондерс привык не только работать, но и созерцать эту жизнь, то есть принимать её такой какая она есть. Принимать хорошее и плохое. Вот, что-то мне подсказывает, что братья Коэны в своё время прочитали эту книгу Моэма и пришла им идея снять фильм на подобную философскую тему. Идея успешно материализовалась в виде выхода в свет картины 'Серьёзный человек'. Это ведь по сути не просто кино, а некий образ мысли и жизни, пособие если хотите. Да, наглядное пособие без скучного и нудного морализаторства. Таким вот нехитрым способом, можно проиллюстрировать нашу жизнь. Главный герой фильма Ларри Гопник. В его фамилии уже скрыт двойной подтекст. Приведу вам одну фразу из всеми любимой нами википедии, которая отражает значение слова гопник. Российский писатель А. А. Сидоров, анализируя происхождение слова гопник, ссылается на Владимира Даля, в словаре которого слово гоп «выражает прыжок, скачок или удар, гопнуть, прыгнуть или ударить». Чувствуете чем пахнет ? Не тут-то было! Ларри совсем даже не гопник, хотя фамилия у него подходящая. Ларри совсем даже наоборот. Герой Майкла Стулбарга и мухи не обидит. Более того, события развернувшиеся в данной картине свидетельствует о том, что этот человек, как сказано в начале фильма, всё принимает простодушно. Ну, может быть не совсем простодушно. Итак, Ларри работает преподавателем в колледже. Он уважаемый человек и вот-вот должен ещё более утвердиться в своей должности. И тут приходит корейский студент...Словом ситуация недвусмысленная. Нам зрителям эта сцена покажется до известной степени комичной, а вот последствия для Ларри могут быть весьма и весьма плачевные. Но беда, как мы с вами знаем, одна не ходит, обязательно прихватит с собой подручных. Приходит Ларри до дому, а там жёнка без обиняков и экивоков заявляет, что встречается с Саем Эбельманом. И не просто встречается, а собирается за него замуж, это при живом-то муже! Да ещё гетто ей разводное подавай. Помните сказку про то, что у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Так Ларри Гопник, похоже и есть тот заяц, а его супруга Джудит лиса. И ведь Сай, собственной персоной припрётся утешать нашего преподавателя колледжа. Совсем обнаглел сволочь. И отправится Ларри в 'Весёлый Роджер'. Есть ли человеку счастье ? Пытаясь ответит на все имеющиеся вопросы, главный герой обобьёт ни одни раввинские пороги. Коэны мастерски показали всю еврейскую сущность. Даже к бабке не ходи. Наглядно, на пальцах. Разжевали и в рот положили. Принимать или нет, то есть глотать или выплюнуть, это уж каждый сам про себя решит. Но фильм однозначно стоящий и классный. Момент с зубами здорово повеселил. Стулбарг сыграл отлично, даже напомнил мне Тома Хэнкса в его лучших работах.
Знаете ли вы, что...
    Действие фильма разворачивается в 1967 году. В фильме говорится, что жена Ларри - Джудит Гопник нанимает контору «Такмен Марш». Эту же контору нанимает Сэнди Фаррер в предыдущем фильме братьев Коэн «После прочтения сжечь», действие которого разворачивается в 2008 году.
    В финальных титрах можно заметить ироничную фразу: «При съемках фильма ни один еврей не пострадал».
    Надвигающееся на город торнадо в финальной сцене - фактическое событие, совпадающее по времени и месту действия с происходящим в фильме. Смерч в южной части Миннесоты, 30 апреля 1967 года унесший тринадцать жизней, был прозван местными жителями (к которым относятся и режиссеры фильма) «Черным воскресением».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Серьёзный человек (2009) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Серьёзный человек (2009) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация