Барышня-крестьянка (1995) смотреть онлайн

Барышня-крестьянка (1995)
00
BluRay
Смотреть онлайн
В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их отцы не общаются, давно затаив обиду друг на друга. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес...
    923
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Это не Пушкин!Ожидал увидеть едва ли не шедевр, а посмотрел - одно разочарование. Мало того, что актёры совершенно не вяжутся с образами героев Пушкина (да ещё и игра их мне категорически не понравилась), так ещё и Пушкина весьма щедро 'дополнили'. Ну, ладно диалоги, которых нет у Пушкина (может, и впрямь, как пишет уважаемый критик, надо было как-то дотянуть до полного метра). Но для чего, спрашивается, понадобились все эти высосанные из пальца эротические сцены, которых у Пушкина тоже в помине не было? Это уж, видно, спонсор велел. Дворовая главной героини идёт к пастуху с меркой, чтобы сплёл лапти и тотчас без всякого стыда и смущения и не без видимого удовольствия расплачивается с ним хм... крайне своеобразно для девушки XIX столетия. Нет, всё таки, это даже хорошо, что в наши дни мало кто берётся экранизировать классиков. Чем так позориться, лучше вовсе никак. Думается, вряд ли кто-то нынче сможет переплюнуть 'Станционного смотрителя' Соловьёва, 'Метель' Басова или 'Капитанскую дочку' Каплуновского. Вот когда умели делать настоящее кино.
  • Созданная с любовью картина о любвиКартина «Барышня-крестьянка», созданная на основе одноименной повести А. С. Пушкина, рассказывает историю Ромео и Джульетты российского разлива, идеализируя простую и спокойную деревенскую жизнь. Живописные сельские пейзажи, подчеркнуто красивые картинки природы, пышущие энергией, сладострастием и здоровьем крестьянские парни и девушки, пылкий и жизнелюбивый Алексей Берестов (в исполнении Дмитрия Щербины), юная, наивная и романтичная Лиза Муромская (в исполнении Елены Кориковой), безмятежные и добрые отцы семейств (в исполнении Василия Ланового и Леонида Куравлева), виды помещичьих усадеб, довольные жизнью крепостные – все это создает настроение «Барышни-крестьянки» и переносит в то время, о котором идет повествование в фильме. На фоне такой благостной и праздной атмосферы разворачивается история любви отпрысков отечественных Монтекки и Капулетти. В соседнее с имением Муромских поместье приезжает его будущий наследник молодой, образованный и привлекательный Алексей Берестов. Лиза Муромская заинтересовалась молодым человеком и не прочь с ним познакомиться. Однако отцы семейств не жалуют друг друга. Неодолимое любопытство заставляет девушку переодеться крестьянкой и ранним утром отправиться в лес, где обычно прогуливается Алексей… Юные потомки двух враждующих между собой почтенных дворянских семей живут скучно и однообразно. Им не хватает событий и новизны. Молодые люди, каждый по своему, пытаются внести хоть какое-то разнообразие в свою праздную и размеренную деревенскую жизнь. Юноша не прочь подурачиться с дворовой молодежью. Девушка забавы ради под видом крестьянки знакомится с ним. Со временем они понимают, как близки друг другу… Режиссер картины Алексей Сахаров показал, что на фоне общей безмятежности и благоденствия у героев фильма нет больших сложностей, чем скука и праздность, а еще отец не пускает сына в гусары. Да это и не проблемы вовсе. Жизнь по-прежнему легка и не обременительна. Режиссеру удалось донести до зрителя искренность душевных порывов, чуткость и благородство поступков персонажей, а так же душевную и теплую атмосферу пушкинского произведения. Реальность происходящего на экране не вызывала сомнений: между Лизой и Алексеем чувствовалась химия; немного забавные в своей вражде, интеллигентные и великодушные отцы семейств; комичная и строгая мисс Жаксон (в исполнении Людмилы Артемьевой); простоватая и наивная Настя (в исполнении Екатерины Редниковой). Отличная работа режиссера и оператора, убедительная игра актеров, стихи Батюшкова и музыкальные композиции помогли создать легкий, солнечный, добрый и позитивный фильм. «Барышня-крестьянка» - это созданная с любовью картина о любви. Фильм дышит жизнью, желанием радоваться, любить и наслаждаться.
  • Вдохновляющее постоянство эталонов и вдохновляющая изменчивость эталонов1.Любая женщина много раз в жизни бывает красивой, а красивая – и того чаще. 2.Задача мужчины – сделать так, чтобы его женщина чувствовала себя красивой и была красивой. 3.Задача режиссера – см. п. 2
  • С 1889 года эталоном расстояния в один метр был платиново-иридиевый брусок с нанесенными на нем метками. Однако с целью достижения большей точности с 1960 года пришлось перейти на другой эталон – 1650763,73 длин волн оранжевой линии спектра, излучаемого изотопом криптона в вакууме, а с 1983 года - на ныне действующий эталон – расстояние, которое проходит за 1/299792458 доли секунды фотон света в вакууме. В 1830 году Александр Сергеевич Пушкин написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» - пять коротких повестей, в числе которых «Барышня-крестьянка». Эти несколько десятков страниц и по сей день являются эталоном русскоязычной художественной прозы. Если принять, что «Повести Белкина» = 1, то любой писатель, - а каждый настоящий писатель в глубине души точно знает, чего он стоит, - может запросто сравнить с этой «единицей» свое творение и вывести личный коэффициент. Старались превзойти или приблизиться к этому эталону многие, и среди них – гении, как и Пушкин (например, Михаил Юрьевич Лермонтов), но если получалось хоть 0,1 – уже неплохо, а если больше 0,5 – удача! (Почему гении не превзошли Пушкина – вопрос любопытный, если коротко, я думаю, что из-за того, что Пушкин был добрым, добрее их.) В 1995 году режиссер Алексей Сахаров, творя на основе образца эталонной пушкинской прозы, вольно или невольно предпринял попытку установления эталона женской красоты, сняв в роли Лизы Муромской актрису Елену Корикову. Не знаю, сколько фотонов таланта и доброты пришлось режиссеру пропустить на съемках через свой синхрофазокинотрон, но результат – пусть не в смысле прозы, а в смысле эталонности - стал одной из самых успешных попыток приблизиться к пока не превзойденной «единице» великого Пушкина. 10 из 10 И все же, почему эти эталоны такие изменчивые? Только настроишься на что-то постоянное, непреходящее… И тут она: Джемма Артертон.
  • Проказы... это такие... с усами!Люблю очень у Пушкина 'Барышню-крестьянку', совершенно дивная повесть, легкая, добрая, лукавая. И фильм вышел удивительно схожим по атмосфере. Вечно юное лето, пастораль, светлая сказка о старой России - добрые и мудрые помещики, справные довольные крестьяне, безмятежная жизнь, невинные забавы, спокойствие и сила. Здесь наибольшие из проблем - отец не отпускает служить гусаром, да мисс Жаксон ругает за 'позаимствованные' белила... здесь хорошо. И вот любовь, которая юноше кажется сначала забавой, а девушке - игрой. Но идет время, лето сменяется осенью, и молодые люди все глубже понимают, как близки их сердца друг другу... юноша даже готов перечеркнуть всю жизнь, стать изгоем, только бы остаться с возлюбленной. Но мы знаем, что все обернется к лучшему. А фоном - чуть нелепое, но безобидное провинциальное дворянство. Отец девушки - простоватый добряк, заводчик шикарных борзых, отец юноши - пожилой красавец-аристократ, жесткий, властный, но великодушный, их смешная вражда, их нежная дружба... дамы - острые на язык старухи, смешливые барышни, томный отрок, скучающий в их обществе... А фоном - крепостные, поварихи, кузнецы, пастухи, горничные, дворецкие, все довольные жизнью и своими хозяевами, будто бы и не в кабале, а вольные. Сказка, да. Теплый, душевный фильм, достойно снятый, хорошо сыгранный, очень пушкинский, очень русский.
  • «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша»Просто удивительно, как небольшая повесть всего в двадцать страниц легла в основу практически двухчасового фильма. «Барышня-крестьянка» - как само произведение, так и его экранизация – очень интересна и увлекательна. Это своего рода русский вариант истории о Ромео и Джульетте. Два враждующих рода, непреодолимое любопытство, которое очень скоро превращается в настоящую любовь. Очень интересно было следить за тем, как развиваются чувства между нашими героями. Минимум диалогов в повести заставил сценариста и режиссёра Алексея Сахарова дополнить и разнообразить классический сюжет, при этом всё было сохранено в традиционной пушкинской манере. Как заявлял автор во время одного из своих интервью 1995 г.: «Главным для меня, прежде всего, было воплотить на экране простую, ясную и бесхитростную историю, поскольку сейчас, в наше неспокойное время обращение к национальным ценностям и достоянию крайне необходимо». Сценарий получился ещё более драматичным и комедийным. Во время просмотра «Барышни-крестьянки» постоянно не покидало некое чувство романтики, летнего настроения и очарования эпохи. Несомненно, этот фильм сразу стал одним из любимых, который хочется пересматривать снова и снова. Елена Корикова, исполнившая в картине главную роль, сумела создать нежный, воздушный, по-настоящему пушкинский образ главной героини в лучших классических традициях. Многие из кинокритиков признавались, что работа юной актрисы стала для многих из них настоящим открытием. К слову, только закончившая ВГИК, Елена Корикова постоянно снималась в кино ещё во время учёбы, так что это была уже шестая её картина, и несомненно – одна из самых успешных в её творческой карьере. Подобная слава придёт к ней опять лишь с «Бедной Настей» - практически десять лет спустя. Такая вдохновенная работа не могла быть не замечена профессионалами. Благодаря роли Лизы Елена Корикова получила приз на фестивале «Киношок» и премию «Ника» в номинации «Лучшая женская роль». Её Лиза – это воплощение романтичной эпохи 19 века. Просто бесподобны, как всегда, были и актёры старшего поколения – Василий Лановой и Леонид Куравлёв, исполнившие роль отцов Елизаветы/Акулины и Алексея. Режиссёр фильма Алексей Сахаров был отмечен рядом наград: большой специальный приз жюри игровых фильмов и приз «Золотой Феникс» Гильдии актёров кино России на Международном кинофестивале «Золотой Витязь—95».
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по одноименной повести Александра Пушкина.
    Съемки фильма частично проходили в усадьбе Братцево (северо-запад Москвы). В частности, усадьба Братцево на время стала усадьбой Григория Ивановича Муромского, отца Лизы.
    В одном из эпизодов фильма Настя проходит мимо зарослей борщевика Сосновского. Исконное место произрастания этого растения - Закавказье и Турция, где оно растёт в горных лесах и на субальпийских лугах. В среднюю полосу России, где происходит действие фильма, борщевик Сосновского попал только в середине XX века, где сначала культивировался на силос, однако, из-за его ядовитости, от этой затеи скоро отказались. Борщевик легко дичает и проникает в естественные экосистемы, сейчас это растение - злостный сорняк. В России особенно проблемными по распространению борщевика являются северо-западный и центральный регионы.
    В сцене охоты Берестова-старшего гончие гонят зайца. Действие происходит осенью, видно высохшую высокую траву. В следующем кадре заяц бежит через поляну по сочно-зеленому цветущему клеверу.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Барышня-крестьянка (1995) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 4
После просмотра Барышня-крестьянка (1995) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация