Мюнхен (2005) смотреть онлайн

Мюнхен (2005)
00
Дубляж
BDRip
Смотреть онлайн
Агент МОССАД и его группа выслеживает и методично уничтожает палестинских террористов, повинных в смерти израильских спортсменов в аэропорту Мюнхена после Олимпиады 1972 года...
    1 064
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Упущенные возможностиНачнём с того, что я совершенно не знаком с историческими подробностями спецоперации израильских спецслужб, о которой рассказывает этот фильм, поэтому оцениваю показанные в фильме события исключительно с точки зрения логики сценария. Главный недостаток фильма – отсутствие у режиссёра чёткого понимания о жанре, об основной идее, для чего вообще снимался фильм? Для триллера здесь нет напряжённого сюжета, детективной составляющей. Исходя из аннотации можно сделать вывод, что сюжет будет разворачиваться именно вокруг поиска террористов. Но это скорее киноповесть о терактах, этакий дневник убийцы. Пятёрка наёмников просто получает информацию о местонахождении террористов и связанных с ними лиц, приходит к ним и убивает. Здесь нет розыска, слежки, преступник уже известен, элемент детектива появляется только на финальной стадии операции – как именно убить, да и то герои фильма обсуждают только механические подробности – например, куда же подложить бомбу (нам не раскрывается, почему герои решили, что данная цель должна быть именно взорвана, а не допустим повешена). Поиск жертвы, выбор места и времени – жанром предполагается раскрытие всех деталей, но увы, здесь это либо не требуется, либо остаётся за кадром. Всеми необходимы сведениями мстителей снабжает некая семейная организация. Кто эти люди? Откуда у них эти сведения? Этот вопрос мучал меня весь фильм, и на него ответа не даётся. Может быть это засекреченные исторические сведения, но с кинематографической точки зрения это огромный минус, нельзя обманывать зрителя и не раскрывать интригу. Конечно, в фильме есть колоритная сцена семейного обеда, но сама поставка сцены, её настроение, и глава этой таинственной семьи, которого все называют «Папа» - всё это как будто скопировано с вступительной части «Крёстного отца». Далее, раскрытие персонажей. Мы ничего о них не знаем, за исключением главного героя, мы даже не знаем их национальности. Почему они столь фанатично участвуют в операции? Более двух с половиной часов мы должны следить за деятельностью пяти наёмных убийц, но мы даже не знаем их мотивации. Они участвуют в операции «по идейным соображениям», либо отрабатываю гонорар? Здесь огромный нераскрытый потенциал, особенно если учесть, что Спилберг пригласил известных, и в общем-то, сильных актёров. Что парадоксально – некоторые жертвы в своих эпизодах показаны куда более выпукло, чем главные герои. В последние минуты фильма нам стали усиленно показывать нравственную дилемму главного героя – кто же он, мститель, несущий справедливость, или наёмный убийца, ничем не отличающийся от своих жертв? Это очень интересная тема, но почему же этот вопрос не возникал у героя на протяжении предшествующих двух часов? Честно говоря, когда 80% экранного времени посвящены показу рутинной деятельности киллера, а за десять минут до финала на первый план выходят нравственные и философские аспекты, эффект возникает как минимум странный. Как видно выше, фильм оставляет открытыми множество вопросов. Это безусловно хорошо в психологической драме или арт-хаусе, но творение Спилберга принадлежит совсем иному сегменту кино. К положительным моментам можно отнести то, что фильм на столь болезненную тему не принимает ничью сторону в конфликте на ближнем востоке, не выглядит еврейским манифестом. Более того, однозначная удача авторов – дать ответ на вопрос, почему невозможно примирение в этом конфликте. Для каждого народа важно, чтобы было на планете место, которое они могут назвать своим домом, где можно быть самим собой и не боятся никаких предрассудков. И ради этого и израильтяне, и палестинцы готовы биться до последнего, готовы превратить этот, по российским меркам, клочок земли в пепел, но отстоять на него своё право. И начать жизнь с начала. Также весьма любопытно увидеть на экране столь редких для кино персонажей, как Голда Меир. В итоге, мои ожидания не оправдались. Но так как фильм заявлен как триллер, и при внушительном хронометраже скуки я не почувствовал, фильму вполне можно поставить
  • 'Наши лучшие надежды и худшие опасения редко становятся реальностью.'Всеми уважаемый и многими горячо любимый режиссёр Стивен Спилберг не в первый раз берётся за постановку фильма, в сюжете которого рассказывается о судьбе его коренного народа: его предками были еврейские выходцы из Российской Империи. Перед биографической драмой 'Мюнхен' была картина того же жанра 'Список Шиндлера', которая до сих пор считается одной из лучшей за всю историю кинематографа вообще. Разница в 'Списке Шиндлера' и в 'Мюнхене' состоит в том, что действие происходит в разных временных диапазонах: 'Список...' имеет отношение ко Второй мировой войне, а время действия 'Мюнхена' - после Летней Олимпиады 1972-го года. Вообще события, описанные в 'Мюнхене', в реальности длились около 20 лет, но в в фильме Спилберга они развиваются куда быстрее. В 1972-ом году, когда проходили Олимпийские Игры в Мюнхене, из-за беспечности охраны на территорию построений, где проживали спортсмены, ворвались вооружённые люди. Нескольким позже стало ясно, что это террористы из организации арабских радикалов 'Чёрный Сентябрь', поставившей на поток истребление еврейского народа и всех тех, кто по мнению организации, имеет отношение к созданию государства Израиль. Операция по освобождению заложников закончилась катастрофой, в дальнейшем немецкое правительство пошло на уступки 'Чёрному Сентябрю'. Ретроспективу событий можно увидеть в короткой нарезке вначале и конце фильма. Внутри чиновников самого высокого чина из Израиля возник план операции по уничтожению тех, кто был причастен к террористическому акту в Мюнхене. Операция получила название 'Гнев Божий'. Вот о ней и идёт речь в фильме 'Мюнхен' 2005-го года, снятом Стивеном Спилбергом и получившем пять номинаций на 'Оскар'. В первую очередь то, чем занялся Спилберг в этом фильме - резким наращиванием праведного гнева к террористам. Последующий акт возмездия ни у кого не вызывает сомнений в его правильности: с таким злом надо бороться только радикальными методами. Надо сказать, что не все, так сказать, мероприятия, проведённые израильтянами, окончились благополучно с их точки зрения, но в фильме это упущено. И, в целом, надо понимать, что 'Мюнхен' не лишён художественного вымысла и кое-какие 'острые углы' старательно обходились стороной. Но это не должно потенциального зрителя отпугивать от просмотра, ведь по сути ни один из исторических фильмов нет-нет, да и обойдёт исторические факты. для чего это делается? А всё для того же зрителя, чтобы он смотрел насыщенный и интересный фильм, а иначе бы смотрели мы все только долгоиграющие сериалы. А 'Мюнхен' - это действительно насыщенный, интересный и глубоко трагический фильм, который цепляет за живое. Постепенно во время просмотра можно поймать себя на мысли, что ты уже как-то и позабыл из-за чего всё началось, но напряжение не отпускает ни на секунду. Показательным фрагментом может послужить сцена, когда команда израильтян по стечению обстоятельств оказалась в одной квартире вместе с...террористами. Не все из них были целями группы возмездия, но все они были врагами. Честно говоря, невозможно даже представить себя на месте ребят из Моссада (израильская разведка). Накал был таким, что аж дрожь пробирала, причём как внешне, так и внутренне. И в это же время ты отдаёшь должное железобетонной выдержке, а то иначе из одной бы искры было бы такое пламя, что трупы выносили на протяжении всего светового дня, да и ночь бы прихватили. И тут надо прибавить, что таких моментов хватило бы на добрых пять-шесть фильмов, но только гений Спилберга мог скомпоновать и укомплектовать это всё в одной картине. Причём сделать это так сбалансировано, чтобы не мешать драматургии и развитию сюжета. За актёрский состав можно сказать одно, что кастинг был проведён на высочайшем уровне, как это всегда было и будет в картинах Стивена Спилберга. Главную роль в 'Мюнхене', руководителя группы возмездия Моссада, досталась Эрику Бане. Он - австралиец с балканскими корнями, так что ему было трудно вжиться в образ мстящего еврея. Но Бана со всей очевидностью справился с ролью. И, скорее всего, эту роль можно признать как одну из лучших в карьере экс-комика (Бана выступал в жанре 'стендап'). Вообще вряд ли себе кто-то позволит играть ниже высочайшего уровня у Спилберга: в ином случае это может означать крах карьеры, а так - это трамплин в большое кино. У Баны 'трамплин' почему-то не случился (по крайней мере таким, каким ожидался), возможно что-то уследили в игре Баны более внимательные критики. Прекрасная роль второго плана удалась Дэниелу Крэйгу, который, как известно, служит в кино сейчас другой разведке. Без сучка и задоринки сыграли Киран Хайндс и Джеффри Раш, что впрочем было ожидаемым, но мне хотелось бы выделить и израильскую актрису Айелет Зурер в образе жены героя Эрики Баны, которой было отведено несколько сцен и она своей игрой торжественно показала до какой степени каждый актёр, хоть актёр эпизода, должен выкладываться у Спилберга. Серьёзный и трагический фильм, который показывает, что зло должно быть наказанным и не глаголит библейской заповедью 'Получив пощёчину, подставь другую щёку'. Скорее всего, каждый, кто посмотрит 'Мюнхен', будет пребывать в уверенности, что операция возмездия была правильной и так надо поступать всегда и со всеми террористами. Но подчеркну, что каждый сам вправе решать, что верно в этом фильме, а что нет. Остаётся только добавить, что напряжение в нём вызывает умопомрачение, накал в драматургии фантастический, а то, что 'Мюнхен' во многом поставлен на реальных фактах, это вообще пугает.
  • MunichДумаю, о терракте на Мюнхенской олимпиаде 1972 года современное поколение знает преимущественно благодаря фильму Спилберга. Хотя тематика уже не должна быть чуждой, в связи с текущей ситуацией переживания террористических актов со стороны людей, принадлежащих к арабской общине, чьи экстремистские действия направлены уже не на определенную национальность, а на людей вообще. Но давать ли жесткий ответ на происходящее? Наверное, это один из ключевых вопросов, который показан на примере исторических событий в фильме 'Мюнхен'. Перейдем от творящегося вокруг к художественной ценности фильма. Энциклопедия говорит, что ответом на терракт была операция 'Гнев Божий', которая длилась более двадцати лет. Фильм рассказывает о первом годе этой операции и одной из первых оперативных групп Моссад, участвовавшей в ней. Не вдаваясь в подробности сюжета, можно сказать, что картина о возмездии нации, которая показывается на личностях. Как они меняют облик, ценности, сплоченность между собой. Но по порядку. Первое - это политические особенности. На протяжении всего фильма, лейтмотивом служит возмездие за смерть еврейской атлетической сборной. Нужно ликвидировать организаторов терракта. Террористы должны понять, что не следует связываться с евреями, что ответ будет не суровым, а затаенным. Тайны рождают непостижимое, что в свою очередь зародит страх и паранойю. Примерно в таком ключе думала премьер-министр Израиля, когда отдавала приказ к начатию операции. А далее в течение всех последующих событий нам говорят о тем, что крылось за этими словами: семья, дружба, защищенность и многое другое. Но такими ли действиями достигаются эти прекрасные чувства? Этот вопрос встает, когда мы наблюдаем за другим аспектом фильма. Второе - личная драма. Подразумевалось, что будут наняты суровые спецы, которые будут работать как машины, без чувств, без сожаления, без груза ответственности. Но люди есть люди и нам показывают, что не всем удается справляться с тем, что они делают. У одного семья, а ему приказывают своими руками хладнокровно убивать людей, а потом брать этими же руками своего ребенка. Другой на самом деле зажатая натура, которой прельщает больше спокойно разбираться в различных механизмах и т.д. У каждого появляется своя история и характер. Борьба за правое дело, она должна быть, но она неизменно меняет облик тех, кто, по своим убеждениям, в общем-то очень миролюбивый человек(наверное, это не относится к Стиву, герою Дэниэла Крейга). И вся эта боль, неприязнь, страх и несостоятельность показывается в конце на примере Авнара, который более живой и приверженный своему народу, но убивающий людей и бежавший в Штаты, нежели его начальник Ибрагим, оставшийся на родине и продолжающий борьбу из своего кабинета. Такая диалектическая составляющая, по-моему мнению, является наиболее примечательной и интересной чертой в рассматриваемой картине. Далее, актерский состав и их работа. Главный герой мало вменяем, с виду он как был мягким в начале, таким же остается и к концу операции, только с пистолетом на перевес и лишь в последней сцене было показано, что-то вроде отчаяния. Как глава отряда по 'возмездию' он смотрится не к месту. Ибрагим, в лице Джефри Раша, выглядит куда более убедительным сотрудником развед. службы. Кажется, что именно таковыми они и являются: здравомыслящие, суровые в суждениях, настойчивые в решениях, деловыми, это показательно. Есть ещё 4 второстепенных персонажа со своими плюсами и минусами, но здесь не хочется их выявлять, к тому же каждый из них симпатичен по-своему. Больше бы хотелось отметить второстепенного персонажа ПапА, у Микаэля Лонсдаля получился очень интересный образ, скрывающий за мягкостью небывалую холодность. Снято же все с одной стороны хорошо: великолепно воссозданы 1970-е (автомобили, мода, заведения), прекрасный монтаж, схожий с новостными сводками того же времени и отличные боевые сцены. Эти сцены без лишнего пафоса, очень спокойные, кажется такими боевые действия и являются в действительности. А вот что касается операторской работы, то это смущает: постоянно трясущаяся камера, увод в сторону (стена, стена, стена), все время цепляемся на плечи, руки и другие части тела прохожих и героев, не ушли от внимания и редкие, но меткие сцены крупных планов актеров, где можно, буквально, в им в ухо заглянуть. Написано не очень много, но, подытоживая, надо сказать, что фильм в конечном счете понравился, он близок к артхаусу, но таковым не является(Спилберг так умеет: преподать что-то почти интеллектуальное как мэинстрим). Его не только увлекательно смотреть, но он даже может задать некоторые вопросы, на которые было бы интересно поразмышлять. А вот мысли, вопросы, суждения должны быть у каждого свои. Так и формируется личность со своим мнением. И пусть у вас будет свое мнение о данной картине и о вопросах, которые она задает.
  • Очень сильное киноВ этой рецензии вы не найдете пересказа краткого содержания. Я не стану говорить об актерской игре или операторской работе, промолчу о саундтреке и декорациях. За скобками останется все то, из чего обычно состоит отзыв о фильме. Я впервые пишу подобный текст и это вызвано отнюдь не моей ленью. Дело в том, что говоря об этом фильме, я не хочу тратить свое время и время моего читателя на описание обертки, мне хочется как можно быстрее перейти к сути и поделиться с вами теми мыслями и эмоциями, что породил во мне этот фильм. Для меня история, рассказанная в этом фильме, является подтверждением того факта, что жестокость способна породить лишь еще большую жестокость, а любая, даже самая успешная операция по ликвидации приводит только к ответному удару и в результате этого бессмысленного размена гибнут люди и остается море крови на руках у обеих враждующих сторон. Однако самое страшное даже не в смертях, самое страшное в том, что эта цепочка крови и мести не прервется до тех пор, пока люди не поймут, что принцип око за око приводит лишь к тому, что все остаются слепыми. Возможно, это прозвучит наивно, но я искренне верю, что люди должны уметь прощать и стремиться к миру, а не к войне. Жизнь в вечной попытке отмщения ведет лишь глубже во тьму. Эта картина великого Стивена Спилберга изобилует убийствами и жестокостью, но в конечном итоге она призвана показать всю бессмысленность кровопролития, ведь как не старайся, нельзя добиться справедливости и покоя, если сеять вокруг себя лишь гнев и боль.
  • Отличная экранизация борьбы с терроризмомПрекрасный фильм, очередной фильм, освещающий деятельность разведывательных служб. В фильме присутствуют классические организации: тут и КГБ, и ЦРУ и знаменитый Моссад. Однако, в отличие от аналогичной серии фильмов о другом шпионе, британце из МИ-6, мы видим более реалистичную картину. Посмотрите, как погибают агенты, сколько крови и трупов, мы видим, как смертны главные герои. Чего не скажешь о сэре Бонде, мистере Борне и товарище Штирлице. Борьба Моссада менее политична - они сражаются с террористами, чье существование должно уничтожаться любыми политическими силами. Но, увы, в фильме, в роли досадных антагонистов, что нормально для западного фильма, присутствует отечественная спецслужба, попавшая в анекдоты и ушедшая, вроде бы, в лету. СССР спонсировал арабские страны в войнах и конфликтах с Израилем - это ни для кого ни секрет. Но утверждать, что Комитет Государственной Безопасности спонсировал и содействовал 'Черному Сентябрю' - смелое и правдоподобное утверждение. Увы, возможно, что наша старая добрая гебня поддерживала террористов. Что можем сказать в ответ? Возможно и МИ-6, ЦРУ, АНБ и прочие организации способствовали терроризму. Who knows? По прошествии стольких лет это не кажется таким уж актуальным. Остается надеется, что наша страна более не участвует в подобных делах. Во всяком случае, фильм хорош. Актеры сыграли отлично, голос арабского певца тронул за душу, ну а последняя постельная сцена, где слезы перемешались с оргазмом, так вообще - шедевр. Спасибо Спилбергу. Ранее, я полагал, что это хитрый режиссер и продюсер бездушных фильмов, рассчитанных на сруб денег. После Списка Шиндлера и Мюнхена, прихожу к пониманию, что это думающий и прекрасный мозгом режиссер.
Знаете ли вы, что...
    Дочь Стивена Спилберга Саша Спилберг снялась в роли израильской девушки, смотрящей телевизор.
    Фильм поставлен по книге Джорджа Джонаса «Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team». По этой же книге в 1986 году был снят телевизионный фильм «Меч Гедеона».
    Гури Вайнберг играет собственного отца, спортсмена, убитого, когда Гури был еще малышом.
Ошибки в фильме:
    В сцене с операцией в Риме, расстрелянное тело Ваэля Звайтера падает лицом к полу, однако позже, когда Карл приходит за гильзами, тело лежит на спине.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Мюнхен (2005) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Мюнхен (2005) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация